Доклад на тему "Проектная деятельность педагога"

Метод проектов, появившийся в отечественной педагогике, все шире внедряется в практику, и сегодня уже никого не удивить этим. Но все же, я хочу поделиться своим опытом организации и реализации педагогического проекта.

 «Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Педагогический проект – разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Тема моего проекта «Правильное питание как условие формирования здорового образа жизни». Проект реализовывался в течение месяца в МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко».

Цель проекта: Формирование у детей представлений о значении правильного питания в сохранении и укреплении здоровья.

Задачи проекта:

1.             Расширить представление детей о витаминах, их содержании в продуктах и их значимости для здоровья человека.

2.             Углубить знания о полезных и вредных продуктах.

3.             Способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Актуальность проекта: Одним из основных компонентов здорового образа жизни является правильное, сбалансированное питание. Рациональное питание человека в любом возрасте, а в детстве особенно, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие. Сегодня рацион питания многих детей не соответствует рекомендациям специалистов: многие родители испытывают трудности при организации питания в семье, а их дети предпочитают полезным продуктам и блюдам сладости и фаст-фуд.

         В проекте приняли участие: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников, повар.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

1) Составление плана проекта;

2) Изучение нормативных документов;

3) Подбор методической литературы;

4) Подбор наглядного материала;

5) Анкетирование родителей.

 

2. Основной этап

1) Проведение беседы-сказки "Витаминка";

2) Проведение консультации для родителей на тему: "Здоровое питание для дошкольников";

3) Организация фотовыставки: "Здоровое питание в нашей семье";

4) Демонстрация памятки для родителей;

5) Оформление папки-передвижки: "Витамины для здоровья";

6) Составление книги рецептов: "Блюда здоровья";

7) Проведение непосредственной образовательной деятельности:" Посадка лука";

8) Организация экскурсии на пищеблок;

9) Проведение физкультурно-познавательного развлечения "Витаминки"

3. Заключительный этап

Оформление и презентация проекта

Ожидаемые результаты

1. Дети знают о роли витаминов для сохранения и укрепления здоровья, и их содержание в разных продуктах.

2. Умеют отличать полезные для организма продукты, отдавая им предпочтение.

3. Дети понимают, что здоровье - очень важная составляющая жизни человека, и зависит оно, в том числе, от характера питания.

 

Перспективы дальнейшего развития проекта

       Данный проект может быть реализован не только на протяжении одного месяца, но и на протяжении полугода или даже целого года. Наиболее целесообразно проведение проекта в течение одного года, - с целью более глубокого и всестороннего охвата данной проблемы. Проект планируется использовать для презентации его на родительском собрании, планируемом в марте текущего года. С целью обмена опытом, можно принять участие в конкурсе педагогических проектов или опубликовать его в каком- либо популярном издании.