Страничка логопеда

Здравствуйте!

Рада приветствовать Вас на своей страничке.

Здесь вы сможете познакомиться с работой логопеда, найти полезные советы, статьи и другой образовательный материал для успешного речевого развития ребенка.

 

 Учитель-логопед: Зайцева Наталья Владимировна

Образование: высшее.  МГОПУ им. М.А.Шолохова

СпециальностьПсихология.

Квалификация: Педагог – психолог, социальный педагог. 

Стаж работы: 20 лет, в должности учителя-логопеда 2 года.

Профессиональная переподготовка:

- Профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им И.Я. Яковлева» по программе профессиональной переподготовки «Логопедия».

- Профессиональная переподготовка в   АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе профессиональной переподготовки «Дефектология».

Повышение квалификации: 

2023г. - ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева»   (курсы "ФГОС дошкольного образования: организация и содержание образовательного процесса детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья") - 72ч. 

 


 

                                                         Для чего  необходим логопедический пункт в детском саду?

     Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
     Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. 

     Итак,  для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. 
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Основные направления работы логопеда: диагностика, профилактика и коррекция нарушений речи.

Коррекционная работа с детьми проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение. Дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

1.       Дыхательная гимнастика (с целью формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков)

2.       Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата)

3.       Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

4.       Постановка звуков разными способами

5.       Автоматизация звуков в речи

6.       Дифференциация звуков в речи

7.       Обогащение словарного запаса

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие  речи.


Советы родителям
Неврологические нормы - на чем они основаны
Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей
Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья
Советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста
Картотека рекомендаций родителям по развитию лексико-грамматического строя и связной речи детей подготовительной к школе группы
Если ребенок не хочет заниматься
Консультация "Обогащаем словарь дошкольника"
Развитие связной речи детей в семье
Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста
Речевое развитие детей в 2 года
Речевое развитие детей в 3 года
Речевое развитие детей в 4 года
Речевое развитие детей в 5 лет
Речевое развитие детей в 6 лет
Особенности речевого развития детей 4-5 лет
Фонематический слух - основа правильной речи